Александр Балуев.     Неофициальный сайт
WebAdmin•s e-mail
Гостевая книга
Форум сайта
Б А Л У Е В
У ДИКТОФОНА
Биография актера
Роли в театре и кино
Фотоальбом
Интервью, рецензии
Ссылки, Голосования и др.
Программка ТВ
Обои, видео, звуковые темы и др.
Новости сайта

 
 
к списку статей  
ИНТЕРВЬЮ

 

инт. 61 62 1

Великолепный мужчина Александр Балуев никогда не плачет.

Героиня Марии Порошиной без памяти влюблена в своего мужа (Александр Балуев), слова любви от которого по ходу действа она услышала только перед смертью.

Звезды российского кино Александр Балуев, Александр Феклистов и Мария Порошина, та самая Света из Дневного и Ночного дозоров, 25 февраля в ГДК представили ухтинцам спектакль «Великолепный мужчина», роль которого исполнял Балуев. После театрального действа он раздал авто­графы всем желающим и побеседовал с журналистом «НЭП+С».

– Как отыграли спектакль? Легко? На одном дыхании?
– Легко... Не на одном, конечно, на двух-трех... Все зависит от людей: если публика хорошая и хочет видеть спектакль, настроена легко, то и играется соответственно. Есть такая, где то ли люди не хотят слышать, то ли нас не слышно... Настроение аудитории всегда улавливаю.

– Что Вы можете сказать о составе, в котором играете? Бывали ли конфликты?
– Отличный состав!!! Он, кстати, единственный в этом спектакле. Конфликтов никогда не было, я этого не допускаю, раз уж мы вместе работаем. И ребята стараются избегать подобных ситуаций.

– Стрижка у Вас очень короткая. Специально для спектакля?
– Я всегда так стригусь, просто в фильмах мне что-то там подклеивают, наклеивают...

– Вы без грима. Вообще, гримируетесь?
– Никогда. И это не от лени совсем. Просто считаю, что театр тем и уникален, что зритель приходит увидеть артистов, которых он знает или не знает. И он хочет их живыми лицезреть, видеть их состояние, их эмоции... Я не хочу в театре искусственного... Спектакль сам по себе неправда, зачем усугублять? Но многим актерам легче играть загримированными, это им помогает.

– Говоря об эмоциях, приходилось ли когда-нибудь плакать на сцене или в кино?
– Нет! Я вообще не плачу.

– Спектакль называется «Великолепный мужчина», и Вы великолепно его отыграли. Вашему герою свойственна жестокость, но не свойственна ревность. А что Вы можете о себе сказать?
– Мне жестокость не свойственна. Ревность тоже. Не знаю, что это такое. Мне 47 лет, и я ни разу, ни одной секунды не ревновал никогда никого ни к чему. Может, я больной... Часто играю героев, которые абсолютно не похожи на меня.

– Как относитесь к празднику 23 февраля?
– Я считаю, он, как и 8 Марта, унизителен. Нельзя выделять то, что должно быть нормой. Что значит, когда мужики вдруг кидаются поздравлять женщин? А женщины один раз в году начинают поздравлять мужчин? Это дикость, придуманная какими-то уродами! Понимаете, женщин нужно поздравлять каждый день! А мужчин вообще поздравлять не стоит. Они не для того созданы, чтобы им дарили подарки, они должны работать, оберегать свои семьи, дома, создавать покой, который женщине необходим как воздух. А все эти праздники от лукавого, чушь собачья и бред.

– Вы вообще праздники не любите?
– Существуют Новый год, Рождество... Те праздники, которые не назначены какими-либо правительственными структурами. Праздники, которые идут от народной мудрости, народного понимания...

– Ваш отец был офицером Военно-морского флота, мать – инженером... Что все-таки побудило Вас стать актером?
– Мама очень любила оперный театр. Она была «сырихой», то есть ярой поклонницей оперы. Конечно, она не ездила за актерами, но во время войны в Самару, где она жила, перевели Большой театр и разных чиновников, которых «спрятали» там подальше от опасности, угрожавшей нашей стране. И вот они там все кучковались. Мама постоянно ходила на балет, оперу... Вот откуда у меня это...

– Кем еще хотели быть?
– Сначала хотел стать крупным финансистом, но вовремя передумал. И хирургом хотел быть, тоже не стал. Но впоследствии сыграл и хирурга, и финансиста! (Смеется.)

– Зрители говорят, что некоторые столичные актеры играют вполсилы, а вот Ваше выступление понравилось. Всегда выкладываетесь полностью?
– Я не знаю, что такое полностью выкладываться... Просто бывают спектакли, которые нет сил играть... Например, если перелет был долгим, сидели в аэропорту часами. Я не понимаю, что такое играть полностью или не полностью... От многих вещей зависит, как ты сыграешь, в большинстве случаев от сиюминутного состояния. Но есть халтура или нет, зависит от актеров. Очень большое количество халтурщиков среди нашего цеха и просто плохих артистов.

– Что важнее для артиста: талант или то, чему он научился?
– Невозможно научить играть. Возможно научить читать наизусть стихотворение. А то, чем занимаемся мы, это трансляция эмоций, которые существуют в тебе, и это должно передаваться зрителю. Как этому научить? Технологий никаких нет, равно как и приемов...

– Что Вам ближе – кино или театр?
– Я учился на театрального актера, мне больше нравится театр. Спектакль – это короткий отрезок времени, за который ты успеваешь очень многое отдать в смысловом и эмоциональном плане... Кино – это ожидание, технологии... Мне понятнее, что такое театр.

– Вы закреплены за каким-либо театром?
– Нет. Я, как Колобок, ушел от всех этих закреплений. Не играю ни во МХАТе, ни в «Современнике»... Хотя до этого 15 лет поработал в «закреплении».

– Жалели когда-нибудь о выборе профессии?
– Никогда! Конечно, бывали тяжелые моменты, когда я собирался заканчивать с этим делом... Запивал по полной программе и гулял так, что мама дорогая!

– Многим на последних рядах не было видно мимики...
– Здесь не театральный зал и плохое освещение. Даже если я намажу все себе, зеленым или красным подведу, вы ничего не увидите. Драматические театры уходят вверх, это создает определенную акустику и позволяет лучше видеть актеров. Когда я работал в Театре Российской Армии, там вообще ужас был. С последнего ряда артиста практически не замечали. Пятнышко такое бегало по сцене...

– Сейчас трудно молодым артистам?
– Как всегда, трудно, конечно. А нам, пожилым, думаете, легко? (Смеется.) Зато сейчас у молодых очень много возможностей. У меня в свое время таких возможностей не было. Молодежь может принимать участие в различных антрепризных движениях... Но чтобы добиться успеха, обязательно должны быть случай и удача. Ты можешь быть трудолюбивым, и ничего не произойдет.

– В Республике Коми Вы впервые или уже бывали?
– А Тюмень – это Коми? Нет? Тогда впервые!

– Сейчас куда отправитесь?
– Обратно в Москву. Мы были в Сыктывкаре, там отыграли два спектакля и один здесь, в Ухте. Везде нас приняли очень хорошо!

После того как интервью закончилось, Александр оделся и пошел по городу... Один, без охраны, не пожелав воспользоваться машиной... Великолепный мужчина.

Э.Фейзуллаева
Издательский дом «НЭП+С», №08(712) от 3 марта
nepsite.com


[AD]

Copyright © Jeg•Design, 2005

Сайт создан в системе uCoz