Александр Балуев: "Я не такой, как все".
Александр Балуев - один из самых снимаемых актеров среднего возраста. Главные роли в сериалах "Каменская", "Маросейка, 12", "Нина. Расплата за любовь", "Спецназ" принесли Александру поистине всенародную зрительскую любовь.
- Почему Вы так редко даете интервью, не любите журналистов? - Да, не люблю по причине глубочайшего непрофессионализма. Многие публикуют ложную информацию, искажая факты на 360 градусов. Я за интервью, за интересные встречи, но только, чтобы они были привязаны к индустриальным возможностям кино, к выходу картины с моим участием в прокат, а не просто к рассказу о себе: какой я, рост, вес, где и как учился...
- Может это связано и с непрофессионализмом самих актеров, которые думают только о популярности, а не об искусстве? - Наверное, все явления взаимосвязаны, но я не отношу себя к мелкотравчатым, и поэтому мне это непонятно...
- Сейчас Вы снимаетесь в сериале Владимира Хотиненко "Гибель Империи"... - Да, съемки идут уже год, это экранизация предреволюционной эпохи Российской Империи. История контрразведчиков, которые разыскивают немецкую агентуру, наводнившую Россию во время революции. Это десятисерийный фильм, в котором фигурируют четыре контрразведчика, одного из них играю я, остальных - Марат Башаров, Сергей Маковецкий, Андрей Краско.
- А у Вас есть любимый персонаж из сыгранных Вами? - Я стараюсь никого не выделять для себя в этом смысле. Один из знаковых фильмов в моем творчестве - "Жена керосинщика", где вообще не существует сюжета, а есть только ассоциативный ряд.
- Не так давно Вы сыграли самого Гейдара Алиева. Наверное, было сложно работать, когда исторический прототип был еще жив? - Об этом я не задумывался. Единственное, о чем жалею, что не встретился с Гейдаром Алиевичем, хотя была такая возможность - он приглашал меня во время съемок к себе. Ведь он был одним из выдающихся политических деятелей времени, в котором я живу.
- Вы какое-то время работали в Голливуде и говорили о том, что там меньше свободы, чем у нас. - У нас, конечно, больше возможностей для творчества. В Голливуде у каждого режиссера есть большой толщины талмуд, в котором весь фильм по кадрам расписан. Мими Ледер, когда я снимался, при мне пролистывала сценарий до нужного места, находила кадр и сцену и мне показывала: там уже все было нарисовано, оставалось только сделать своего рода "живую картинку". И так весь фильм: он уже сделан на бумаге, его только нужно снять. Поэтому там не может вот этот человечек "нарисованный" куда-то отойти или чего-то сдвинуть. Он должен сидеть вот здесь и говорить вот этот текст. У нас на самое абсурдное предложение актера: "Давай-ка я свалюсь с крыши в рыжем парике" - режиссер вполне может ответить: "Давай". И в этом есть абсолютный кайф. У всех русских артистов, приезжающих на Голливудские холмы, существует два амплуа: мафиозного ублюдка или военного подонка, который хочет кому-либо предложить бомбочку или продать ракеточку, которые у нас, как американцы думают, выляются на каждом углу. Вот эти образы я тиражировать не хочу.
- Александр, Вы недавно стали отцом... - Да! И знаете, у меня появилось совсем иное отношение к миру, это другая жизнь. Ане чуть больше годика. Хотелось бы побольше уделять ей времени. К сожалению, пока не получается. Но в любую свободную минуту я с ней.
- Вы по-прежнему живете в деревне, в Москву не собираетесь переехать? - Я просто поменял образ жизни. И с тех пор у меня даже и мысли не было вернуться в прежнее состояние. Счастлив оттого, что живу за городом. Я люблю тишину, покой, люблю зелень. А в городе этого ничего нет. Такая тяга у меня - может, это что-то крестьянское, не знаю. А может, потому, что много снимаюсь, а хочется пауз. В.Петиев "Мир новостей", 33(555), август 2004г.
|
|
|