Сегодня в России фантастические фильмы практически не снимают, и некоторые из наших актеров отправляются за океан, где с успехом участвуют в кинофантастических проектах американских студий. О своих впечатлениях рассказывает Александр Балуев...
- Александр, как вы проникли в Голливуд? - Я уже несколько лет являюсь клиентом актерского агентства "Макс", к ним из Голливуда пришел запрос на актеров с определенными внешними данными. Сотрудники агентства отобрали более или менее подходящие кандидатуры, послали кассету, те отсеяли часть претендентов, и в результате на пробы вызвали 15 человек.
- На одну роль? - Нет, по сюжету требовалось четверо русских. Поехали мы, правда, не в Лос-Анджелес, а в Братиславу - "отсев" проводился там. Пробы делала сама режиссер Мими Ледер, которая создала себе имя нашумевшим сериалом о «скорой помощи", после чего Спилберг и дал ей работу на своей новой студии "Дрим Уоркс". "Миротворец" - первый фильм, снимавшийся на этой студии.
- Александр, чем, на ваш взгляд, эта студия отличается от "Мосфильма" или студии Горького? Заметно, что это студия именно Спилберга? - Ну, собственно, в данном случае речь идет пока лишь о продюсерской компании Спилберга, так как сама студия еще только строится. Конечно, я думаю, там можно будет снимать фильмы типа "Парка юрского периода". Мы же "Миротворца" снимали в Европе, а на второй картине работали в павильонах "Уорнер Бразерс" и "Парамаунта". Если сравнивать с нашими студиями, то американские – более функциональны. Там нет таких парадных зданий с колоннами, как на "Мосфильме"; павильоны, конечно, огромные, но это функциональные коробки, похожие на ангары.
- Вы играли очередного русского злодея? - К сожалению... В "Миротворце" это был кровожадный русский генерал, способный зарезать родного отца. Он воровал ядерные заряды и "толкал" их террористам, которые намеревались взорвать полмира, подложив заряды не куда-нибудь, а под здание ООН. А два хороших американца, Джордж Клуни и Николь Кидман, весь фильм гонялись за ними и, конечно, обезвреживали злодеев.
- В "Миротворце" у вас была роль, скажем так, второго плана. А сейчас вы закончили работу в фильме, название которого переводят как "Столкновение с бездной", и у вас главная роль? - В фильме несколько главных персонажей, и одного из них играю я. Режиссер - та же Мими Ледер. Это крупномасштабная история про вселенскую катастрофу: к Земле летит громадный астероид. Столкновение неизбежно приведет к концу света. Но людям свойственно надеяться, и на Земле идет лихорадочная дележка пещер и убежищ. Я играю одного из шести астронавтов, которые высаживаются на этот астероид, чтобы взорвать его.
- А чем мотивируют наличие в этой группе русского? - Ну, все же знают про наш Чернобыль, и русского (по фильму) пригласили как специалиста по ядерным взрывам. Думаю, дело в том, что русские персонажи сейчас в Голливуде в моде. К сожалению, главным образом они ассоциируются с терроризмом или угрозой миру: американцы представляют русских почти поголовно головорезами. И уже то, что я играю на этот раз не злодея, а вполне хорошего человека, - большой прогресс. Мой герой даже пытается спасти друга-американца, которого "уносит" в открытый космос. Действие фильма разворачивается следующим образом. Астронавты высаживаются на астероид, закладывают заряды, происходит взрыв, но случается непредвиденное: астероид раскалывается пополам, и одна из половин продолжает двигаться к Земле. Сама планета от столкновения уже не погибнет, но земляне вряд ли выживут. И тогда астронавты принимают решение взорвать этот кусок, пожертвовав собой. В фильме потрясающие компьютерные кадры катастрофы, так как упавшие в океан осколки вызывают страшную волну, которая сметает половину материка: Нью-Йорк, Вашингтон...
- Это - компьютер. А как снимался космос, ваша высадка на астероид? У нас вот режиссер Юрий Кара задумал актеров в космос запустить на самом деле. Стеклов, говорят, уже тренировался в Центре подготовки космонавтов. - Вы знаете, в Голливуде слышали об этом проекте и относятся к нему с юмором. Ну, положим, запустят актеров, поставят камеру, но ведь это ж не кино будет: надо ведь играть, оператору и режиссеру работать - иначе эффекта присутствия все равно не добиться. Нет, в Голливуде многое гораздо проще и экономичней. Все снимали в павильоне.
- А невесомость? Как ее создавали, какие-нибудь специальные установки? - Вы знаете, я тоже думал, что будет какая-нибудь сложная техника, а на самом деле почти все делалось вручную. Пара мужиков тягали нас на тросах вверх-вниз - вот и вся гравитация. Одно слово - фабрика грез! И космических кораблей, поскольку фильм не из малобюджетных, было понастроено немало, но это все макеты из папье-маше. Так же как и астероид, на который мы "прилетали". Правда, скафандры при этом были настоящие, НАСАвские. В космосе, может, в них и удобно, но в условиях Земли... Тяжеленные, жарко невыносимо. Руку или ногу поднять - пытка, а надо ведь плавно: будто и правда невесомость. И все это по 16 часов в сутки!