|
инт. 4
5
6 |
Лесной человек не ходит на тусовки.
Александр Балуев как-то прочно и при этом совершенно незаметно обосновался в российском кино. Если бы, допустим, еще лет десять назад кто-нибудь спросил, что это за актер такой и откуда он взялся, то пришлось бы ломать голову или рыться в специальных справочниках. А сегодня и рассказывать ничего не надо, потому что картины с участием Балуева выходят на экраны одна за другой.
Краткая справка: Александр Балуев. Родился 6 декабря 1958 года. Окончил Школу-студию МХАТ (1980 г., мастерская П.Массальского – М.Тарханова). С 1986-го – актер Московского театра им. Ермоловой (ныне – Театральный центр им.Ермоловой). Премия «Кинотавр» в номинации «лучшая роль» за 1995 год. Премия «Ника» в номинации «роль второго плана» за 1995 год. Снимался в фильмах: «Егорка» (1984), «Жена керосинщика» (1988), «Ричард Львиное сердце» (1992), «Мусульманин» (1995), «Линия жизни» (1996), «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара» (1996),«Кризис среднего возраста» (1997), «Му-Му» (1998), «Затворник» (2000).
Кроме того, Александр – фактически первый русский актер, признанный западными продюсерами. Снимался в таких нашумевших блокбастерах, как «Миротворец» и «Столкновение с бездной». При этом его имя крайне редко появляется в разделах светской хроники…
- Саша, мне говорили, что ты очень мрачный по жизни человек, живешь в полном уединении в деревне под Москвой и стараешься
по возможности не общаться с журналистами - Этот имидж, наверное, потому родился, что я не посещаю разного рода тусовки. Вот будет на днях в Доме кино премьера фильма «Москва», и я туда поеду, потому что сыграл в этой картине одну из главных ролей. А выходить к зрителям без повода очень не люблю. Сижу у себя в деревне под елкой и такой кайф от этого получаю, что никакая тусовка не принесет. Там у меня
тихо, спокойно и свежий воздух, так что можно прекрасно выспаться. Наверное, все правильно – я лесной дремучий человек.
- С твоими данными впору было бы делать карьеру профессионального боксера - А я, кстати, очень хотел быть спортсменом. Я хорошо играл в хоккей и мечтал достичь больших высот, но потом меня одолела лень. В то время хотелось не с шайбой бегать, а гулять с пацанами по улицам. Курнуть в компании или портвейна, который «Три семерки», выпить. Вообще я считаю, что мое актерство – это чистой воды случайность. У меня в этом плане даже никакой наследственности нет. Разве что мама очень любила оперу. Она жила в Самаре, куда во время войны эвакуировали Большой театр.
- Как у тебя сейчас с работой? Говорят, то сериал «Маросейка, 12», где ты играешь налогового полицейского, уже себя исчерпал… - Там изначально была ситуация с дефицитом сюжета. Мне кажется, что если люди рассчитывают запустить в производство значительное количество серий, то сюжеты они должны выбирать из кучи работ. А у нас как-то очень вяло с этим. Кроме того, я не понимаю, как можно снимать сериал, если перерывы между съемками одной серии составляют порядка двух месяцев.
- То есть как налогового сыщика тебя в народе еще не встречают? - Про меня не будут на улице говорить: «Это пошел тот самый налоговый…» Хотя на Западе так примерно все и происходит. Про известных актеров там пишут: «звезда сериала такого-то». А то, что человек кроме этого сделал, уже как бы и не существует.
- Ты, как говорят, еще недавно где-то в Польше снимался - Да, там американцы делали кино, но у меня не очень большая роль. Вообще, картина о человеке, который по всему миру спасает заложников. В том числе ему предстоит вытащить из чеченского плена какого-то француза. А я, в свою очередь, играл очередного плохого русского военного, который хочет на этой истории немного заработать. Сейчас съемки, но без меня, продолжаются на
Мадагаскаре.
- Ты так говоришь, как будто они тебя забыли. Неужели даже на премьеру не позовут? - Думаю, что не позовут. Американцы, они какие-то странные, откровенно говоря. Сколько раз я снимался в их картинах, и меня никогда не приглашали на премьеру. И дело вовсе не в том, что американцы не любят или не уважают русских актеров. Просто они живут оп принципу «америка для американцев». Поверь к русским актерам в Америке относятся так же, как к европейским. Кто для американцев Жерар Депардье? Это тот парень, который снимался в одном фильме с их звездой Вупи Голдберг
- Ты ведь снимался вместе с Николь Кидман и Джорджем Клуни, и с другими именитыми актерами. Как они в общении? - По отношению к своим партнерам они очень демократичны. Во время съемок у меня со всеми были хорошие отношения. Джордж Клуни, например, регулярно зазывал меня попить водки. Видимо, он мало общался с русскими, и ему было интересно со мной поговорить. Но я от его предложений отказывался. И не потому, что не люблю водку, а потому, что моего знания английского хватило бы на 15 минут общения. А что потом? Напиваться? Это в России некоторые актеры по отношению к коллеге могут себе некие гадости позволить. Из серии: «Мальчик! Сейчас я снимаюсь, поэтому иди и отдохни!»
- Ты говорил, что тебе не очень нравится то, что сейчас происходит в нашем кино. В связи с этим никогда не возникало желания заняться чем-нибудь другим? - Мне нравится моя профессия, просто наше современное кино – это такое клубно-любительское времяпрепровождение. Удовлетворение, так сказать, собственных амбиций из серии «я все еще могу снимать кино…». И это ведь так и есть! Картины, которые сейчас выходят на экраны, можно посмотреть только на фестивалях, где практически всегда собирается одна компания. А вообще, для того чтобы сменить профессию, нужно не быть ленивым человеком. А я ленивый… А может быть, годы уже не те, и что-то менять в жизни надо было лет 20 назад. У меня всякое случалось. Помню время, когда совсем худо было с деньгами, я брал машину и ночью на ней «бомбил». Но этот бизнес, честно говоря, не приносит удовлетворения.
- В чем же выражается твоя лень? Про Дениса Евстигнеева, например, говорят, что он любит валяться на диване - Да, я ленивый – в теннис люблю играть… (Смеется.) И диван у меня есть. Такой большой, кожаный. И я тоже могу часами на нем валяться. Не могу сказать, что очень люблю это занятие, но и отказываться от удовольствия тоже не хочу. Дело в том, что есть такие люди, которым нужно постоянно что-то делать. А я очень спокойный. Хотя могу, например, неожиданно для всех уйти их театра. Не потому, что мне более интересную работу предложили, а просто собраться и уйти в никуда, сказав перед этим:
«Все, ребята! Тут у нас могила образовалась, и я пошел…»
- Что тебе сегодня не хватает для полного счастья? - Давай не будем об этом говорить. Боюсь сглазить… Я с годами пришел к убеждению, что твой успех в этом мире складывается помимо тебя самого. Ты можешь упорно трудиться, стремиться к чему-то, но, в конце концов, это становится самообманом. Проще говоря, нужно быть все время, готовым и постараться не упустить тот шанс, который тебе однажды выпадет. А.Тумаркин "Московский комсомолец", декабрь 2000г.
|
|
|