Александр Балуев стал мужем актрисы.
Режиссер Алла Сурикова снимает еще один фильм о любви под названием «Вы не оставите меня». Прочитав повесть Сергея Ашкенази «Григорий Евсеевич», Алла Ильинична сразу же загорелась ее экранизацией. Ведь время действия — 1951 год, — которое видится нам сегодня черным, страшным, репрессивным, было описано там легко, иронично, даже смешно.
«Я сразу же вспомнила своих родителей, — рассказала Сурикова. — Они смеялись, любили, были красивыми, счастливыми и в то же время жили в постоянном страхе. Я даже помню их иногда испуганные лица, хотя была маленьким ребенком и меня ситуация в стране впрямую не касалась. Но ощущение, что завтра может случиться непоправимое, не оставляло людей».
События картины разворачиваются в провинциальном театре, где главный герой работает художником, а его жена Верочка — актрисой. Аплодисменты, бесконечные разговоры о творчестве, о том, кто талантлив, а кто бездарен (есть повод — труппа ставит шекспировского «Гамлета»), и, конечно же, интриги (как обойтись без них в заведении, которое «начинается с вешалки»?!) — в такой атмосфере, мало отличающейся от сегодняшней, жила тогдашняя театральная труппа.
Самой трудной задачей для съемочной группы оказалось восстановить на экране пятидесятые. «Все, что могла, принесла из дома, — смеется Сурикова. — Подстаканник серебряный — мой, кофта — моя, платок — тоже мой». Что поделаешь, в наш коммерческий век за любой карандаш, взятый реквизиторами из студийных запасов, приходится платить большие деньги.
События, описанные в повести, случились в Одессе. Но киноэкспедиция на Украину оказалась не по силам бюджету фильма. Поэтому съемки сначала хотели перенести в Питер. По этому поводу большинство ролей досталось актерам из Северной столицы. В картине заняты дочь Михаила Боярского Лиза, Андрей Федорцов, Игорь Скляр, Галина Бокашевская. Юрий Кузнецов, сыгравший безропотного мужа большой чиновницы, взявшего на себя заботы о воспитании ребенка, дабы жена могла полностью отдаться государственным делам, снимался в фильме со своей дочерью Сашей. В маленьком эпизоде занят Николай Фоменко, кстати, тоже бывший питерец. Фоменко настолько серьезно подошел к роли скрипача, что выучил очень трудную вешь Сен-Санса «Рондо каприччиозо» и исполнял ее на скрипке сам. Но потом неожиданно очень многие объекты «под провинцию» нашлись в Москве. В результате Питер отменили и все кино сняли в столице. В том числе и эпизод новогоднего бала в Доме актера, кабинеты которого справились с ролью театральных гримерок.
Главного героя сыграл москвич Александр Балуев. Ему составила компанию Елена Сафонова: ей досталась роль актрисы, в которой злости на окружающих больше, чем таланта. И, по мнению Суриковой, Елена справилась с ней блестяще. Н.Журавлева "7 Дней", 03.2006
|
|
|