Александр Балуев.     Неофициальный сайт
WebAdmin•s e-mail
Гостевая книга
Форум сайта
Б А Л У Е В
АНТИКИЛЛЕР
Биография актера
Роли в театре и кино
Фотоальбом
Интервью, рецензии
Ссылки, Голосования и др.
Программка ТВ
Обои, видео, звуковые темы и др.
Новости сайта

 
О фильме ]
Содержание ]
Фотокадры ]
Интервью ]
Обои ]
Видеоряд ]
Интересно ]
Ссылки ]
к списку ролей пред. 36 след.
ИНТЕРВЬЮ

к списку статей 

инт. 3 4 5

«Антикиллер».

Оценки:
Общая - 6
Сценарий - 4
Зрелищность - 8
Актерская игра - 6

А книга Даниила Корецкого все-таки лучше! Не то, чтобы я рекомендую ее непременно прочесть, однако так случилось, что я с ней ознакомился раньше, чем посмотрел ее интерпретацию в исполнении младшего Кончаловского. Книга лучше, господа! Понятно, что это - дело вкуса. И уж вдвойне понятно, что детектив подобного толка вряд ли должен служить эталоном. Однако, коль скоро мы говорим о его экранизации, то первоисточник эталоном служить просто обязан. В книге все гораздо понятнее и логичнее. Там есть психология - тот необходимый ее минимум, который должен присутствовать в детективе. В свое время я оценил книгу Корецкого как образцовый "новый русский криминальный роман". При всех понтах, которыми напичкано это произведение, там действовали живые люди, о которых можно было составить вполне определенное мнение. У Кончаловского от этих людей остались только обглоданные скелеты, на которые он даже не попытался нарастить какое-то мясо. А вот понты он как раз оставил, более того - многократно усилил. В итоге получился российский клон Джона Ву, исполненный достаточно талантливо, но совершенно в отрыве от первоисточника.

Впрочем, хватит о первоисточнике! Кино - это уж никак не литература, тут другие требования и другие движущие мотивы. Кончаловский сделал откровенно зрелищный фильм - и в этом преуспел. "Антикиллер" смотрится весьма легко, что, собственно, и требовалось доказать. На пути, избранном режиссером, определяющим был выбор актеров. И вот тут-то Кончаловский попал в "десятку". Как минимум трое актеров на сто процентов соответствуют тому, что изображают. Это Гоша Куценко, Виктор Сухоруков и Евгений Сидихин. Никто из них не может быть назван главным персонажем. Сюжет отличается рассыпчатостью, дробится на отдельные фрагменты, которые по чистой случайности оказываются связанными друг с другом. Примем за аксиому, что главным персонажем является все-таки Лис в исполнении Куценко. Это - бывший мент (майор Коренев), который был "подставлен" недругами и посажен в тюрьму на некий срок. Отсидев свое, он выходит на свободу и возвращается в родной город. А тут намечается конкретный бардак. На переломе исторических эпох старые криминальные законы перестают действовать, и на арену событий выходят персонажи, для которых главный и единственный закон - тупая сила. Наиболее концентрированное выражение такой тенденции - Амбал (Сухоруков), придурок, которому при рождении удалили часть мозга, после чего он перестал чувствовать боль. Занимаясь местечковым бандитизмом, он вдруг понял, что ничем не хуже бандитов более серьезного пошиба, и единственное, что его от них отличает - отсутствие "стволов". Раздобыв оружие, он начинает устанавливать свои законы. Под это дело как раз хорошо ложится конфликт между местным мафиози нового толка Шаманом (Балуев) и его "бригадиром" Баркасом (Сидихин). Над всем этим парит авторитет по кличке Отец (Ульянов), погрязший в роскоши и потерявший всякий интерес к активному криминалу. С таким прогнившим оппортунизмом решительно не согласен "откинувшийся" с зоны вор в законе Крест (Шакуров) - поборник старых принципов преступного мира. Играя на всех этих противоречиях, Лис начинает исполнять свою миссию "антикиллера" - он стравливает различные элементы противоправной среды и одновременно мстит всем тем, кто виновен в его отсидке. Повторю еще раз: если фильм и может иметь какой-то успех, то лишь как зрелище, базирующееся на удачном подборе типажей. Попытки оценить "Антикиллер" как-то иначе неизбежно заведут вас в трясину дискуссий, засосавшую практически всю российскую киношную тусовку. Подавляющее большинство людей отнеслись к фильму всерьез. Фамилия Кончаловского их с толку сбила, что ли? Крайне редкие попытки оценить фильм отстраненно (как у Алекса Экслера, например) потонули в невероятной какофонии, получившейся из смешения стройного хора противников и столь же могучего рева сторонников. Ей-Богу, просто удивительна такая эмоциональность в столь циничной среде! Фильм сделан в классической рецептуре голливудского экшн, ни на что другое не претендует и никакой идеологии не несет.

Подтверждение тому - концовка, которая позволяет моделировать ситуацию по вашему собственному вкусу. Я подозреваю, что сюжетные линии романа Корецкого были подрезаны Кончаловским именно потому, что оказались ненужными для достижения конечного результата. Скажем, в романе довольно много места уделено эволюции Амбала в законченного "отморозка". В фильме это происходит в течение нескольких секунд. Ну и что? Разве те, кто ознакомится с "Антикиллером" в отрыве от Корецкого, обратят на это внимание? Для кровавого дела, задуманного режиссером, характеры персонажей не имеют ровным счетом никакого значения.

Именно поэтому сцены тотального мочилова Кончаловский снимает так, что не поймешь, где свои, а где чужие. Потому что нет своих, и нет чужих. Есть киномодели, которые должны отрабатывать свое. И они стараются изо всех сил.

Джона Сильвер
kino.orc.ru


[AD]

Copyright © Jeg•Design, 2005

Сайт создан в системе uCoz