О чем: о том, как тяжело приходится известным писателям
Кто бы мог подумать, что известные русские писатели так хорошо живут (я о современных)! Нехилые загородные особняки, «Мерседесы», все дела… познакомьте меня с таким писателем, пожалуйста. Клянусь стройностью своих ног, я не буду залезать к нему в подвал и копаться в его личных вещах. И пусть у него в шкафу стоит хоть куча скелетов, мне все равно! В конце концов, этот шкаф всегда можно выкинуть вместе со всеми полусгнившими трупами и купить новый - пустой. Ох, ладно, что-то я не о том. На самом деле не нужны мне писатели, все равно мне композиторы больше нравятся. А писать я сама умею.
Итак, сюжет. Дурацкий, не страшный, не загадочный и не возбуждающий. Он – безумно известный автор детективов Константин Стрелецкий (Александр Балуев). Просто Борис Акунин, Александра Маринина, Агата Кристи и Конан Дойль в одном лице.
Она – студентка филологического факультета с манерами заправской журналистки и с чекистскими генами. Зовут ее Аня Скороходова.
Он ужасно скрытный, кошмарно таинственный, сексуально привлекательный, но уж очень мрачный. Раз в год дает пресс-конференцию, на которой предпочитает говорить нечто невразумительное. В общем, загадка века.
Она, к поцелуям зовущая, вся такая воздушная, пишет курсовую работу «Тема смерти в произведениях Константина Стрелецкого» и по сценарию романтически влюблена в своего кумира. Хотя так ни за что не скажешь. Ну, в постель она к нему не прочь лечь, это заметно, то вот слова «любимый, я подарю тебе эту звезду» явно к Анечке Скороходовой (вернее, к Амалии Мордвиновой) отношения не имеют. Да и потом, неужели девочки с филфаков влюбляются с автором популярных детективов? А как же Джойс, Кастанеда, Кортасар, извиняюсь за выражения?! Не хочу показаться занудой, но - куда катится мир?!
Он - непроницаемо равнодушный к женскому полу затворник (сразу понятно, значит маньяк и онанист). Она хочет с ним подружиться на почве курсовой работы - а что, не худший предлог, кстати. «Константин Сергеевич, я тут о вас работу пишу, не хотите ли со мной по этому поводу переспать?»
Ну и типа он в нее влюбляется, любовь-морковь, секс на шелковом беле (гадость какая!), потеря бдительности с его стороны и совести с ее. Она почему-то решает раскрыть тайну Стрелецкого, хотя непонятно, с чего она взяла, что есть тайна.
И она ее раскрывает, бессовестным образом пользуясь доверчивостью творческого человека, который на самом деле оказывается вовсе не писателем, а… американским шпионом-сайентологом… шутка. Мы-то с вами с самого начала знаем, что это страшный человек, у которого в подвале кто-то есть. И почти в самом начале уже можно догадаться, кто это, тем более что все критики об этом уже давно написали. В общем, романы, как вы понимаете, пишет не Стрелецкий, а тот, кого он кормит в подвале, вернее, в гараже. Смысл дальнейшего просмотра потерян. Саспенс даже терять не пришлось – его и не было. И страха не было, даже тогда, когда мужик из окна летел или другой мужик в речку почти случайно упал.
Я не буду вам рассказывать концовку, вдруг вы все-таки захотите посмотреть этот «триллер», хотя мне очень хочется поиздеваться над развязкой. Но ладно, потом в «Книге отзывов» поиздеваемся.
Есть у меня такое подозрение, что Мордвинова, несмотря на выдающиеся внешние данные и умение бегать полфильма с расстегнутыми штанами, на самом деле плохая актриса. Потому что нельзя так глубоко прятать свои актерские способности, если они у тебя есть! И еще – почему ей в театральном училище никто не сказал, что играть молоденькую студентку и тупо хлопать огромными глазищами – это не одно и тоже?
Александр Балуев, да что там, просто Сашенька, тоже меня разочаровал, хотя в его таланте я ни капельки не сомневаюсь. Но изобразить любовь у них с Мордвиновой, которая не Мордвинова, а Гольданская, категорически не получилось. Иногда у него, правда, проявляются на лице проблески чувств к его пассии, но он их сразу же начинает усиленно прятать. Может, в этом был замысел режиссера?
В этом фильме засветилась куча всяких известных людей.... Во-первых, это режиссер картины Егор Михалков-Кончаловский. Конечно, мы как-то больше знакомы с его папочкой, но сынуля тоже ничего – учился много, и все за границей, потом рекламные ролики снимал всяким крутым фирмам типа Sony, Mars, Snickers и все такое. Сразу видно, не с улицы человек пришел, не с улицы. Во-вторых, актеры весьма и весьма известные – Александр Балуев и Амалия Мордвинова-Гольданская.
В-третьих, Кончаловскому удалось привлечь к своему проекту одного из лучших российских операторов – Михаила Аграновича («Покаяние», «Плащ Казановы», «Приходи на меня посмотреть»). Чем Егор его заманил, непонятно, но точно не величием творческого замысла.
Далее, композитор – Макс Фадеев. Ой, как же я этого человека и его творчество люблю и уважаю, вы себе представить не можете! И как я ему благодарна, что он оставил эту жуткую идею – петь.
И знаете, что самое обидное? Все эти известные люди, как ни странно, никаким положительным образом на «Затворника» не повлияли. Бывает же такое!
Плюсики
Особняк ничего получился. Все равно на Балуева приятно смотреть. Голая Мордвинова. Мужик в самом начале фильма красиво из окна падает. Настоящая фамилия Стрелецкого - Худокуев! Журналисты на пресс-конференции настоящие - я их почти всех знаю.
Минусики
Плохая актерская игра. Никакой это не триллер, а непонятно что. Сценарий не продуман. На 10-й минуте все понятно. Ноль саспенса. Ноль интереса к тому, что же будет дальше.