Александр Балуев: «Мосфильм – крупнейшая студия, готовая к кинопроизводству».
В павильонах и коридорах «Мосфильма» очень часто можно встретить известного актера Александра Балуева: закончив работу в очередном проекте, он получает приглашение на съемки в другом. Но, как удалось выяснить нашему корреспонденту, Балуева связывает с «Мосфильмом» не только актерская профессия.
- После школы, не поступив в институт, пришел на киностудию «Мосфильм» устраиваться на работу. Я любил искусство вообще, кино в частности, а про театр тогда вообще ничего не знал. Был электромонтером в нижнем парке осветительского отделения – не знаю, сейчас существует этот парк. Заряжал углями диги, которые потом «коптили» в павильонах», бегал по павильонам, сидел на лесах, откуда меня гоняли осветители.
- Почему гоняли? - Потому что существует техника безопасности, и мне, в силу моего возраста, а было мне тогда лет семнадцать, нельзя было этого делать. Меня не брали в экспедиции тоже потому, что был маленьким. А вот электромонтером я работал. И это было мое первое знакомство с «Мосфильмом». Так что я на киностудии года с 73-го.
- Значит, «Мосфильм» – твой родной дом. - Не буду врать, что родной дом, но это - студия на которой я работаю очень плотно, начиная с 1989 года, когда Саша Кайдановский пригласил меня в свою картину «Жена керосинщика». И как актер я был здесь в разные периоды. За последние годы на «Мосфильме» все изменилось. Говорю так, потому что мне есть с чем сравнивать.
В Америке работал на «Уолтер Бразерс». Уж как мне хватили студию. Ну и что? Увидел я все эти хваленые времянки: все какое-то фанерное, убого напоминающее павильоны «Мосфильма». Ну насыщены они воздуходуями – но там просто жарко по жизни. Честное слово, приятно было вспоминать «Мосфильм» с его архитектурой. Контраст потрясающий – это все равно что прекрасно освещенные сегодня сталинские дома и рядом с ними новостройки.
В Лондоне хорошая студия, я там картину озвучивал – компактная такая, в Болгарии, в Чехии – хорошие студии, но все не то.
-На «Мосфильме» за последние годы многое модернизировалось, изменились условия работы. Одна «Тон – студия» какая… - Тон- студия замечательная, но должен сказать правду: не нравится мне процесс озвучания. Ну не люблю я себя озвучивать, что тут поделаешь? Сейчас многие на съемках говорят: «Пишем прямой звук». Но у меня ничего подобного ни разу не было. Все озвучивается.
На самом деле, нам не надо никакого американского подобия. «Мосфильм» уже стал как и в самые лучшие свои времена – крупнейшей студией, готовой к масштабному кинопроизводству. Эти времена уже наступают. Все определяется знаково. По-другому, просто быть не может.