Александр Балуев.     Неофициальный сайт
WebAdmin•s e-mail
Гостевая книга
Форум сайта
Б А Л У Е В
ГИБЕЛЬ ИМПЕРИИ
Биография актера
Роли в театре и кино
Фотоальбом
Интервью, рецензии
Ссылки, Голосования и др.
Программка ТВ
Обои, видео, звуковые темы и др.
Новости сайта

 
О фильме ]
Содержание ]
Фотокадры ]
Интервью ]
Видеоряд ]
Ссылки ]
к списку ролей пред. 53 след.
ИНТЕРВЬЮ

к списку статей 

инт. 6 7 1

Балуев и Маковецкий на страже Российской Империи.

"Гибель Империи"

Похоже, Владимиру Хотиненко надоели ограниченные пространства. Его фильм "72 метра" повествовал о гибели подводной лодки, и основное действие разворачивалось внутри лодки, т.е. в немыслимой тесноте. Зато теперь режиссеру было где развернуться: сериал про гибель целой империи – размах-то какой!

Перед создателями фильма стала нелегкая задача – точно воссоздать мельчайшие детали эпохи, чтобы сделать фильм исторически достоверным. По словам военного консультанта картны, специалиста по историческим костюмам Александра Кибовского, самым сложным оказалось правильно одеть героев. Одежды той эпохи в костюмерных российских киностудий оказалось явно недостаточно для такого масштабного проекта, и потому пришлось самим шить военную форму, заказывать фуражки, мундиры, кителя. А ведь у каждого офицера Российской империи в то время было как минимум шестнадцать разных комплектов обмундирования, которые он надевал в зависимости от случая: отправляясь на высочайший прием или в район военных действий.

«Поскольку наши герои оказываются в самых разных обстоятельствах – и на фронте, и в тылу, - рассказывает Кибовский. – Добавьте существенные отличия в обмундировании разных родов войск. У нас были и текинский полк Корнилова, и цветные ударные части Гражданской войны… К тому же в 14-м году форма была одна, а в 16-м уже другая».

Даже в массовых батальных сценах, где мелкие детали не слишком заметны, художники по костюмам постарались одеть военных максимально точно. Впрочем, современные технологии существенно упростили эту задачу. Так, солдатские каски делали не из стали – это и дорого, и долго, - а из пластмассы. Но внешне они ни чем не отличаются от настоящих. «С одного шага не отличишь, пока не постучишь по ней», - шутит консультант.

Текинский конный полк, который возникает всего в одном эпизоде, тоже одели в соответствии с историческими данными. По сохранившимся в архивах приказам, регламентирующими крой и расцветку формы текинцев, костюмеры восстановили пестрые халаты азиатских конников. Правда, для этого кроме всего прочего пришлось мастерам перевести размеры со старинных вершков и сантиметры.

Особое внимание художники уделяли костюмам реальных исторических персонажей – Каледина, Брусилова, Духонина… «снимали заседание штаба генерала Брусилова, - рассказывает Кибовский. – Там все персонажи реальные. Нужно было найти точно, как выглядели все генералы, какие у них награды были на тот момент, какая форма». Создатели фильма справились и с этой задачей. Даже фотографию денщика Брусилова сумели разыскать и одели актера согласно изображению на ней.

С гражданским платьем пришлось повозиться не меньше, чем с военной формой. Особенно сложно было одеть массовку. Тут нужны были самые различные костюмы: мужские и дамские, для «благородных» и для «простых». А для съемок сцены на Дворцовой площади, когда объявляют о начале войны, понадобились еще и всевозможные плакаты, хоругви и знамена. Постановка этого эпизода стала одной из самых сложных в фильме. В самый разгар туристического сезона Дворцовую площадь на целый день перекрыли для съемок «Гибели Империи». Не обошлось и без курьезов. Массовка должна была петь «Боже, царя храни!», а слов никто не знал. Пришлось Владимиру Хотиненко взять мегафон и стать запевалой. С третьего раза толпа начала довольно слажено подпевать режиссеру.

А вот с оружием было гораздо роще. Все необходимое нашлось в запасниках «Мосфильма» и «Ленфильма». Консультантам осталось лишь правильно подобрать его, чтобы не повторить типичных киношных ошибок. К примеру, трехлинейные винтовки образца 1891 года, с которыми воевали в Первую мировую войну, частенько заменяют образцами, модернизированными в 30-е годы, - с ними Красная армия воевала в Великую отечественную. Еще одна типичная ошибка – трехлинейки в руках немецких солдат. В «Гибели Империи» германская армия, как положено вооружена манлизерами и маузерами.

В фильме большое количество экзотической для современного телезрителя техники: дирижабли, аэропланы, большие осадные орудия германской артиллерии. В этом деле на помощь съемочной группе пришли компьютерщики.

Еще одной заботой консультантов была речь героев. В фильме задействованы разные персонажи: солдаты, офицеры, революционеры. И все их диалоги выстраивались в соответсвии с реалиями прошлого. Чем, кстати, создатели сериалов и фильмов в последнее время пренебрегают, допуская промахи , когда офицеры говорят друг другу «господин полковник» или «господин генерал». А ведь эту форму обращения ввели только в 1917 году. В начале Первой мировой к офицерам было обращение в зависимости от чина – «ваше благородие» или «ваше превосходительство».

Выбор актеров на роли исторических персонажей на первый взгляд кажется довольно неожиданным.
«Хорошие акеры – это было условие номер один, - рассказал нам режиссер Хотиненко. – Потому что внешнее сходство можно и гримом сделать». По словам режиссера, Александр Баширов неожиданно оказался очень похож на генерала Лавра Георгиевича Корнилова – не только внешне, но и характером. А Федор Бондарчук в гриме стал довольно точной копией Антона Ивановича Деникина. А когда одели и загримировали Сергея Никоненко, съемочная группа ахнула: вылитая Желтая Угроза (так называли генерала Ренненкампфа за холерический темперамент и цвет лампасов).

"ТВ-Парк", 11-17.04.2005г.


[AD]

Copyright © Jeg•Design, 2005

Сайт создан в системе uCoz