Александр Балуев.     Неофициальный сайт
WebAdmin•s e-mail
Гостевая книга
Форум сайта
Б А Л У Е В
МОСКОВСКАЯ САГА
Биография актера
Роли в театре и кино
Фотоальбом
Интервью, рецензии
Ссылки, Голосования и др.
Программка ТВ
Обои, видео, звуковые темы и др.
Новости сайта

 
О фильме ]
Содержание ]
Фотокадры ]
Интервью ]
Видеоряд ]
Звукоряд ]
Ссылки ]
к списку ролей пред. 38 след.
ИНТЕРВЬЮ

к списку статей 

инт. 9 10 11

Отрывки из интервью Е.Никитиной журналу "Огонек".

– Каково вам было играть любовь с такими партнерами, как Александр Балуев, Дмитрий Харатьян, Алексей Кортнев?
– Я была даже немножко влюблена в Сашу Балуева – в нем велико мужское обаяние! При этом он еще и необыкновенно милый и добрый человек. В прошлом году у Саши родилась дочка. Так надо было слышать, с каким обожанием в голосе он рассказывал о каждом ее дне: как девочка растет, как он меняет ей пеленки... У Леши Кортнева тоже в прошлом году родился ребенок, сын. И молодые отцы вдохновенно делились впечатлениями. Необычайно трогательно! С Димой Харатьяном на съемках «Саги» мы встретились как старые друзья, ведь уже работали вместе – в фильме «Тайны дворцовых переворотов». В «Московской саге» собрался необыкновенный актерский состав. Для меня было настоящим счастьем работать с такими партнерами. Тем более что их действительно было немало. Ведь жизнь то и дело бросала мою Веронику в объятия разных мужчин... Однажды, когда артистов гримировали, рядом со мной готовили к съемке Юрия Мефодьевича Соломина, исполнителя роли доктора Градова, свекра моей героини. Кто-то спросил: «Ну что, Катя, кого сегодня обольщаем?» Я ответила: «Поручиться можно только, что не Юрия Мефодьевича!» Действительно, порой складывалось впечатление, что только со свекром да еще с братом мужа у моей Вероники не было «отношений». И поклясться, что до этого не дойдет, до самого конца съемок было невозможно. Часто случалось, что тексты ролей писались накануне ночью, и артисты учили их утром во время грима. Дело в том, что, хотя кинороман и создавался на основе трилогии Василия Аксенова «Московская сага», в сценарий постоянно вносились изменения и дополнения. Аксенов с этим соглашался, ведь у кино свои законы. Иногда, правда, Василий Павлович пенял на недостаток порочности у моей Вероники. Он считал, что любовные сцены сняты недостаточно откровенно.

– Что же помешало авторам сериала пойти навстречу классику?
– В «Саге» действительно постельные эпизоды сняты с максимальной деликатностью. Дело в том, что слишком откровенные сцены в прайм-тайм, когда телевизор люди смотрят всей семьей, недопустимы. Но, как мне кажется, несмотря ни на что, накал страстей ничуть не пострадал.

Конечно, снимать постельные сиены, даже вполне невинные – отдельное «удовольствие». Взять, к примеру, съемки нашего с Лешей Кортневым любовного эпизода. Лешин герой однажды решился «штурмовать» Веронику. Она, пройдя тюрьму, лагерь, разлуку с семьей, стала цинично относиться к жизни, так что обожателя не отвергла. Действие развивалось зимой, но, как это часто бывает в кинопроизводстве, снимали сцену летом. В столице стояла жара 36 градусов. Декорации построили в Гнездниковском переулке, где правительство Москвы выделило для съемок целый выселенный подъезд дома. Перекрытия старые, электричества едва хватало на аппаратуру, поэтому установить кондиционеры не удалось, а обычные вентиляторы мешали записи звука. И в кровать мы с Лешей «упали» в чудовищной духоте. Надо сказать, что к подбору реквизита в «Московской саге» относились серьезно, не только костюмы героев шили «по эпохе», но и предметы быта собирали, где только возможно: и по антикварным магазинам, и по собственным домам. Поверьте, одеяла были самые что ни на есть ватные, настоящие! Под ними мы с Лешей и предавались безумной страсти. У Леши от жары регулярно отклеивались то парик, то усы. Дубль третий, мы любим друг друга! А съемочная группа давилась от хохота: оказывается, Леша, обезумев от духоты, выпростал из-под одеяла ноги и пытался устроить сквозняк. На экране монитора мы с Лешей обнимались-целовались, а перед носом у режиссера и оператора жили своей отчаянной жизнью две Лешины ноги...

А вот при съемках наших сцен с Димой Харатьяном всей съемочной группе было уже не до смеха. Сцены в лагере снимали на самом деле зимой, на территории военной части и под Москвой. Построили вышки, бараки, натянули колючую проволоку... На всякий случай закупили огромное количество искусственной соли для сознания сугробов, заказали ветродуи, потому что по сценарию нужна была метель. Как оказалось, зря старались – в кои-то пеки погода нас не подвела! Накануне всю округу засыпало снегом, ударил чудовищный мороз, минус 28, началась метель и настоящая вьюга. Не удалось записать чистовой звук, так завывал ветер! А наше с Димой объяснение развивалось как раз на улице. Дима потом эту съемку долго забыть не мог, так же как и я, ведь я страшная мерзлячка. Одеты мы были в ватные штаны и телогрейки, но все равно после каждого дубля нас приходилось растирать водкой и отогревать. Со всей душой отнеслись, а мы с Димой, неблагодарные, с каждым дублем все больше кляли «проклятые лагеря» и лично товарищей Аксенова и Барщевского...

– Говорят, Аксенов был поначалу не в восторге от вашей кандидатуры на роль Вероники?
– Чистая правда. Спасибо Василию Павловичу за то, что он изменил свое мнение. Писатель наверняка очень четко представлял себе, как должна выглядеть Вероника – роковая блондинка, мечта всех мужчин. Глядя на меня, Аксенову пришлось преодолевать собственное воображение. Думаю, дело в том, что в 30–40-х годах в моде были женщины «сочные», что называется, в теле. А у меня еще во ВГИКе было прозвище Одуван. Помните мультфильм про одуванчик – на тонком стебельке толстые щеки? С тех пор в моей внешности мало что изменилось, так что режиссер «Саги» Дмитрий Барщевский, уверена, тоже испытывал определенные сомнения. Но я просто бредила ролью Вероники, поэтому, когда Дмитрий Юрьевич взят с меня клятву, что непременно прибавлю в весе, я торжественно поклялась. Так начались мытарства: откармливали меня, как поросенка для выставки, всем, что называется, колхозом. Давясь, я съедала в обеденный перерыв дополнительную порцию макарон или картошки, вся съемочная группа наперебой запихивала в меня пирожки, булочки, сладости. Каждый раз, когда в мою сторону смотрел Барщевский, я старалась продемонстрировать ему очередной бутерброд и бормотала: «Видите, я ем»... Удивительно, как не возненавидела процесс еды навсегда. А результатов добилась весьма скромных. Съемки длились около трех лет, и за все это время я набрала лишь 5 кг. Ну что ж. Хоть клятву сдержала. Ведь Дмитрий Юрьевич про количество килограммов ничего не говорил...

"Огонек", 2004г.
ogoniok.com


[AD]

Copyright © Jeg•Design, 2005

Сайт создан в системе uCoz