«Антикиллер».
Описание #1:
Фильм поставлен по мотивам одноименного бестселлера Данила Корецкого, разошедшегося по России беспрецедентным тиражом в 5 миллионов экземпляров. Антикиллер - бывший оперативник, отсидевший срок за неукоснительное соблюдение принципа "если зло не наказано по закону, то надо наказать его другими способами". Вернувшись из тюрьмы в родной город, он попадает в центр разборок трех группировок - и продолжает следовать своим принципам.
------------------------------------
Описание #2:
Криминальный боевик по мотивам бестселлера Даниила Корецкого "Антикиллер". Возвращение из мест не столь отдаленных бывшего оперуполномоченного уголовного розыска по прозвищу Лис вызывает переполох в криминальном мире города. Кто-то из преступных воротил хочет привлечь легендарного опера на свою сторону, кто-то боится, что Лис начнет мстить. А местный банкир, всерьез опасающийся за свою жизнь, просит у Лиса обеспечить свою безопасность любыми средствами. Но Лис ведет свою собственную игру, ни перед кем до конца не открываясь и претворяя в жизнь собственные представления о законе и справедливости. Он был и остается антикиллером - для него это и профессия, и жизненное кредо.
------------------------------------
Рецензия #1:
"Антикиллер" - первый отечественный боевик нового поколения, в котором знакомая многим (не только по кино) отечественная криминальная реальность соединилась с современной подачей, характерной для актуального мирового кино в жанре action. А нравственный императив советской детективной киноклассики в духе "Места встречи изменить нельзя" с разудалым постмодернистским релятивизмом американского и юго-восточного боевого кино. Фильм поставлен по мотивам одноименного бестселлера Данила Корецкого, разошедшегося по России беспрецедентным тиражом в 5 миллионов экземпляров и ставшего безусловно культовой книгой для ценителей отечественного "криминального чтива". Тема противоборства, которое сильно проявилось в России конца 20 века, нашло свое отражение не только в сюжетных хитросплетениях, но и в эстетике фильма, в первую очередь - в тщательнейшем подборе актеров. Роли воров и авторитетов старой формации исполнили признанные звезды отечественного кино, одни имена которых давно уже стали знаковыми: Михаил Ульянов, Сергей Шакуров, Александр Белявский, Иван Бортник, Евгений Голубенко. Иную генерацию представляют знаменитости нового времени: Александр Балуев, Евгений Сидихин, Виктор Сухоруков, Михаил Ефремов, Виктория Толстоганова. И, разумеется, `Гoша` Куценко, сыгравший в фильме главную роль. Ориентиром для беспрецедентно масштабной по нынешним российским меркам постановки (бюджет фильма составил 5 000 000 $) послужили, по словам режиссера, "новые восточные блокбастеры, а также современные европейские криминальные ленты, те, которые, безусловно являются увлекательными фильмами действия, но при этом "Антикиллер" вполне авторское кино". Разумеется, для воплощения подобной схемы необходим был принципиально новый подход к кинопроизводству. Над фильмом работала интернациональная команда - от группы петербургских каскадеров под руководством Олега Корытина и Игоря Новоселова, участвовавшая в постановке захватывающих дух автомобильных трюков, перестрелок и рукопашных поединков до знаменитого французского монтажера Бенедикт Брюне (работавшей, в частности, над знаменитым "Доберманом"), которая смонтировала action-сцены и французские же мастера цветокоррекции, незадолго до Антикиллера работавшие над "Амели". Столь же нетипичным для отечественного кинопроцесса стал и саундтрек к "Антикиллеру", выпуск которого тянет на отдельное событие. Здесь на вполне законных основаниях использованы композиции полутора десятков западных групп самой высокой пробы, среди которых RED SNAPPER, DEATH IN VEGAS, UTAH SAINTS, ORISHAS, JUNKIE XL, OUTCAST. Диапазон стилей - от электронной музыки в самых разнообразных ее проявлениях до гангста-рэпа и хэви-метала. Есть даже хип-хоп на французском и испанском языках. Не обошлосьи без отечественных героев звука: ростовская рэп-группа КАСТА, коллектив NETSLOV, лидер которого Данила Калашник недавно написал музыку к "Апрелю" Константина Мурзенко. В одной из сцен звучит также композиция "Зрение" с последнего альбома певицы Линды. Для отечественного жанрового кино "Антикиллер" вполне может стать весьма достойной и убедительной точкой отсчета нового времени и сыграть ту же роль, что некогда выпала в Гонконге на долю "Светлого будущего" Джона Ву, а в Японии - на первые гангстерские фильмы Такеши Китано.
© Централ Партнершип
------------------------------------
Рецензия #2:
Егор Михалков-Кончаловский, как никто иной в современном отечественном кинематографе, знает, что такое проблема отцов и детей. Своего он сделал в пику всем правилам традиционного отечественного кино. Революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась. Говорят, на детях гениев природа отдыхает. Это не правило, а отговорка для тех, кто ожидает увидеть в ребенке гения его отражение, а видит совершенно иного человека. Для того, чтобы понять, зеркало это или истинное лицо гения должны пройти годы. В отличие от гениев свершившихся, чьи первые шаги никто не видел, за поколением отпрысков следят пристально. Право на неверный шаг у них отсутствует. Егор Михалков-Кончаловский - человек, третий в династии гениев, один из многих детей кино, которые пошли по стопам родителей, но, в отличие от большинства, ему удалось пойти своей особой дорогой. В то время, как иные только ищут свой путь в кино, ему удалось нащупать тропку, по которой прежде ходили только в обход, а он направился по прямой. Тропа в России вытоптана, однако как такового боевика, в традиционном его понимании, прежде у нас не делали. Было безымянное дешевое кино про пацанов, а он сотворил - дорогое кино про , про Отцов и Детей. Большое кино подразумевает хорошие деньги, а все, на что хватало в последние годы наших кинопроизводителей - это похождения Бешеного или Удары Лотоса. Весь эффект держался не на масштабности происходящего, а на местечковых сценах восточных единоборств. Разве такое кино может собрать кассу? Спорить о том, по какому пути идет российское кино, сегодня смешно. Успехи голливудских блокбастеров указывают российскому кино путь на Голливуд, но проблема в том, что бюджеты отечественного кино немного несопоставимы с масштабами Фабрики Грез. Решение было найдено простое, не уходя далеко из восточного стиля, с небольшим по Голливудским масштабам (и невероятным, по меркам отечественным) 5 миллионным бюджетом было снято качественное европейское кино. В конце концов, страна мы пограничная, у нас особый путь. Кино удалось на славу, хотя и не без очевидных промахов, заметных даже не вооруженному журналистским пером зрителю. Круто сваренный боевик, порой напоминает театр. У каждого героя есть своя реплика, по которой их потом будут различать. Персонажи нынешних телевизионных детективов меняют свое обличие - Сидихин уже не мент, но , Балуев (человек, у которого не сложилось определенного образа на экране, благодаря тому, что он очень много играет) - сын Вора в законе, такой же вор, но новой формации, Ворошиловский стрелок Михаил Ульянов - вор старый, живущий в роскоши, как порядочным ворам жить не положено, Король преступного мира Москвы Александр Белявский, как был Фоксом, так и остался, равно как и Иван Бортник, недалеко ушел от образа Промокашки: О ворах, пацанах и беспредельщиках серьезное кино снимать нельзя. Поэтому и воспринимать происходящее на экране серьезно тоже не стоит. Сходка воров в суши-баре, чьи пальцы в наколках, не очень ловко оперируют палочками - это смешно, картонные диалоги, сошедшие со страниц бульварных романов - тоже. Это фарс, взгляд на наше прошлое через призму настоящего. Кто поверит, что сегодня возможны масштабные перестрелки между и . Нынче только фанаты да экстремисты ходят стенка на стенку. Это детский сад. У новых бизнесменов свои законы. И прошлое кажется сном:
© {Александр Голубчиков}
------------------------------------
Это интересно:
*"В сцене покушения на банкира мы разбили 12 машин, - с гордостью заявил молодой режиссер Егор Кончаловский. - Среди них были очень дорогие: джип "гранд чероки", "мерседес". Особенно впечатляющим для случайных прохожих был перелет "Ауди-80" над всей разборкой. Автомобиль пролетел 50 метров на уровне 3-го этажа и приземлился на асфальт своей крышей. Эту сцену мы сняли всего за один дубль. Благодаря профессионалам высшего класса - каскадерской группе под руководством Олега Корытина и Игоря Новоселова. Ребята в нашей картине исполняют трюки такого уровня, которого в российском кинематографе еще не было..." *Книга была написана Данилом Корецким лет семь назад и сразу стала бестселлером. Однако Даниил Корецкий и Ибрагимбеков-мл. создали сценарий, от первоисточника далекий. Действие перенесено в 2000 год, из четырех сюжетных линий оставлена одна. В массовых сценах занято более ста человек. Оружия в кадре больше, чем в фильмах про войну. Бюджет в пять миллионов долларов позволил использовать фактически музейные экспонаты. *Российская премьера картины состоялась в кинотеатре "Пушкинский" в рамках Международного Московского кинофестиваля в июне 2002 года. kino.ural.ru
|
|
|