Лариса Гузеева снялась в новой серии "Маросейки, 12".
СОСТОЯЛАСЬ презентация нового фильма под названием "Бабье лето" из сериала "Маросейка, 12". Создатели картины всячески пытались убедить журналистов, что их продукт - больше чем просто серия из телесериала, он имеет прямое отношение к кинематографу как таковому. Из всех обещанных главных исполнителей на встречу с пишущей братией приехал один Дмитрий Харатьян. Смотрелся он за столом одиноко и печально среди табличек с именами отсутствующих Веры Глаголевой и Александра Балуева. Появление Харатьяна было символично для всего проекта. Поскольку в процессе просмотра фильма оказалось, что вся миссия актера сводится к тому, чтобы оказаться несправедливо посаженным в тюрьму в самой первой сцене и потом промелькнуть в финале, когда сотрудники Кобры будут праздновать Новый год.
Немногим больше повезло в "Бабьем лете" Александру Балуеву. На долю его героя не выпало ничего, кроме периодических переговоров по сотовому телефону с Олей, героиней Веры Глаголевой. Приятно и полезно иметь повод написать в титрах имена популярных актеров, не слишком загружая их работой в самом кадре. Однако в большом кинематографе все же так стараются не делать. Впрочем, не это основная беда картины.
Налоговая полиция России, о деятельности которой идет речь в сериале, для большинства российских граждан - абстракция потуманнее, нежели полиция Майами, отдел нравов. А у тех, кто с нашими налоговиками лично знаком, они вряд ли ассоциируются с идеалом сыщиков. Не потому, что плохо работают. Нет, сериал способен убедить, что все сотрудники Кобры - высокие профессионалы. Но остается непонятным самое главное - ради чего они работают и правы ли они в своих установках. Вроде Кобра борется с неплательщиками налогов. Но ведь уплата налогов воспринимается в народе (будь то нищие библиотекари или состоятельные бизнесмены) как грабеж средь бела дня со стороны государства. И те, кто заставляет платить налоги, просто не могут выступать в роли благородных спасателей. Поэтому вся изначальная тема "Маросейки, 12" носит привкус налогового PR-а, закамуфлированного под искусство.
В "Бабьем лете" эта бессмысленность деятельности налоговиков и ненужность сотрудников Кобры воплощена с редкой эффектностью. Плохая-хорошая бизнесменша Алина (Лариса Гузеева) страдает от своего бывшего мужа-араба, похитившего ее сына и требующего гигантские суммы выкупа. Сотрудники Кобры долго выведывают, куда и зачем она переправляет "черный нал". Потом долго обсуждают планы спасения ребенка. В меру способностей эти планы осуществляют. Однако дают Алине вместе с деньгами, с сыном и любовником улететь на вертолете в неизвестном направлении. После чего и наступает Новый год, который троица Кобры празднует с немотивированной радостью победителей, удачно провернувших очередную акцию. Хотя с деловой точки зрения они явно в полном проигрыше. А в качестве эпилога без каких-либо объяснений нам показывают Алину в холле зарубежного отеля - она застыла в кресле с простреленным виском.
Ввиду такого безнадежного расклада позиций зритель начинает с особенным пристрастием воспринимать то, как весь подобный кошмар обставлен чисто эстетически. И начинается парад телеклише. Алина слишком уж часто, назойливо и немотивированно меняет туалеты - так поступают страдающие женщины в "Санта-Барбаре" и прочих мыльных операх, служащих "телеподиумом" для показов мод. Как и принято в сериалах, опять несчастная сильная женщина плачет на роскошном диване и пьет алкогольные напитки. Опять она занимается в спортзале на тренажерах. И опять у нее сексуальная связь с подчиненным. Опять рассекает волны корабль с вооруженными до зубов и облаченными в маски и пятнистую униформу спецназовцами, спешащими подключиться к спасению жизни одного ребенка. Все эти "опять" перемежаются музыкальными эпизодами, куда собраны, кажется, все мелодии и ритмы зарубежной эстрады - мечта для ностальгирующих по новогодним ночам эпохи "застоя".
Единственное, чем может быть любопытен фильм, так это появлением в главной роли той самой Ларисы Гузеевой, некогда сыгравшей Ларису в "Жестоком романсе" Никиты Михалкова. Актриса возникает в новом качестве - в ней не осталось ничего от юной хрупкой и наивной девушки. В отличие от своего красивого, но актерски невнятного дебюта здесь она исполняет роль предельно жестко и определенно. Эффектная массивная дама. Бизнесменша с ног до головы. Яркий образ конченого человека, чья душа уничтожена деловыми успехами и личными катастрофами. Очень убедительно, даже слишком современно. Ужасающе натуралистично и социально. Не для этого сериала, а для какого-то другого, где стремятся отобразить человеческие судьбы и, что называется, "правду жизни", пускай даже грубо и примитивно.