Александр Балуев.     Неофициальный сайт
WebAdmin•s e-mail
Гостевая книга
Форум сайта
Б А Л У Е В
DEEP IMPACT
Биография актера
Роли в театре и кино
Фотоальбом
Интервью, рецензии
Ссылки, Голосования и др.
Программка ТВ
Обои, видео, звуковые темы и др.
Новости сайта

 
О фильме ]
Содержание ]
Фотокадры ]
Интервью ]
Обои ]
Видеоряд ]
к списку ролей пред. 20 след.
ИНТЕРВЬЮ

к списку статей 

инт. 2 3 1

"Deep impact".

В кинопрокате США горячий сезон обычно начинается в канун июня, и лишь в последние два года (благодаря «Смерчу» и «Невыполнимой миссии») он сместился на начало второй декады мая. В 1998 году ожидалось, что первым суперхитом до наступления лета станет «Годзилла», а выпущенная 8 мая, за 12 дней до фантастического боевика Роланда Эммериха, лента «Столкновение с бездной» окажется лишь своеобразной разминкой для американской публики, тем более в предвосхищении очень похожего по сюжету фильма «Армагеддон» Майкла Бея. Он вышел 1 июля и по стартовым результатам даже неожиданно уступил мелодраме-катастрофе, созданной женщиной-режиссером Мими Ледер, кстати, протеже самого Стивена Спилберга. Она же смогла возглавить список рекордсменов среди американских постановщиц, превзойдя через 9 лет показатель комедии «Слышишь, кто-то говорит» Эми Хекерлинг.
Отечественный перевод названия Deep Impact (дословно - «Сокрушительный удар», по смыслу же - «Удар из глубин космоса»), предложенный компанией «Ист-Вест», которая всего спустя два месяца после премьеры в США выпустила эту ленту в России, казался невразумительным, более того - неграмотным. Как можно столкнуться с бездной, то есть с бездонной пустотой? Однако на пресс-конференции представители «Ист-Веста» не случайно отказывались рекламировать «Столкновение с бездной» в качестве космического боевика, а намекали на реалистичность событий (по крайней мере, все это может случиться) и мелодраматизм их трактовки в фильме. Тогда действительно название оправдывает свою стилистическую небрежность, заставляя при желании по-настоящему проникнуться мучительной проблемой выбора, встающего перед людьми в ситуации, когда всей цивилизации и каждому человеку в отдельности угрожает гибель от кометы, неотвратимо несущейся из космоса, чтобы столкнуться с Землей.
Удивительнее всего то, что некоторые из наших журналистов на первом просмотре картины Мими Ледер даже в самые драматичные моменты реагировали со смешком, а кое-кто загодя поспешил назвать эту ленту «ширпотребом». У нас как существовало десятилетиями презрительное отношение к произведениям, пользующимся популярностью у зрителей, так оно осталось неистребимым и поныне, даже когда снимается исключительно «кино не для кого», по остроумному замечанию российского актера Александра Балуева. Он уже во второй раз (после «Миротворца» той же Ледер) сыграл в голливудском мультибюджетном фильме - причем теперь положительную роль нашего космонавта, участвующего в отчаянной экспедиции американских астронавтов в целях подрыва кометы при помощи ядерных боеголовок. Это удается не сразу и не в полной мере - так что Земля все равно не смогла избежать катастрофического воздействия гигантской приливной волны от падения отколовшейся части кометы в воды Атлантического океана.
Точно так же можно сказать, что усилия постановщицы и ее съемочной группы, потративших около 100 миллионов долларов на воссоздание впечатляющей картины столь вероятного Армагеддона, лишь избирательно и локально эффективны - очень многое остается за кадром или сообщается скороговоркой (допустим, неизбежная паника миллионов людей, хаос в разных странах мира в канун этого истинного конца света). Тем не менее даже размеренная, многолинейная и детальная по разработке фона действия манера повествования (так и хочется сказать - телевизионная, «мыльнооперная», поскольку Мими Ледер прошла большую школу работы над сериалами), как и явно рассчитанные на выжимание зрительских слез сцены добровольного ухода героев из жизни или самопожертвования во имя близких и просто посторонних людей - все это оправдывает себя. Потому что в мелодраме, пусть и с катастрофическим антуражем (сразу хочется сопоставить это со всемирным феноменом «Титаника» - фильма Джеймса Кэмерона, тем более, что музыку к «Столкновению с бездной» писал тот же композитор Джеймс Хорнер), непременно должны быть переживания через край, чудесное спасение в последний момент, но и горечь утрат, смерть самых смелых (например, команды космического корабля) и по-человечески достойных (таких, как женщина-телекомментатор Дженни Лернер и ее родители).
Для американцев еще очень важно, что лента Мими Ледер существует не только в литературном (среди образцов для подражания назывались романы «Молот Господень» Артура Кларка и «Когда сталкиваются миры» Эдвина Болмера), но и кинематографическом контексте (от «Близких контактов третьего вида» Стивена Спилберга до «Аполлона 13» Рона Хауарда и «Контакта» Роберта Земекиса). Конечно, отсутствие элементов комического (чего, видимо, недоставало и «прикольным» отечественным журналистам) по сравнению с такими хитами, как «День Независимости» Роланда Эммериха и «Люди в черном» Бэрри Зонненфелда, и некоторый недобор аттракционных моментов в сопоставлении с двумя «Парками юрского периода» Стивена Спилберга или со «Смерчем» Яна де Бонта все-таки не позволили «Столкновению с бездной» потягаться до конца с разудалым «Армагеддоном», который все-таки взял прокатный рубеж в 200 миллионов долларов. Однако безразмерную «Годзиллу» картина Ледер обошла в США более чем на $4 млн., пусть и уступив ей в мировом прокате.

km.ru


[AD]

Copyright © Jeg•Design, 2005

Сайт создан в системе uCoz